Школа № 1399 в Тушино внесена в Российскую книгу рекордов и достижений за вклад в развитие дружбы детей

Школа № 1399 в Тушино внесена в Российскую книгу рекордов и достижений за вклад в развитие дружбы детей Вот и наступил новый учебный год. Где и как научить ребенка толерантности к другим нациям и религиям, развить его творческий и спортивный потенциал, cоединить учебу и развитие межкультурного кругозора, привить дипломатические навыки, а также научить его японскому, китайскому, испанскому языкам и даже суахили, рассказала в интервью ИАП АЗЕРРОС директор школы № 1399 СЗАО г. Москвы Джиджавадзе Людмила Анатольевна

— Как для Вас начался учебный год?

— Как и у всех, с первого сентября. Это праздник государственного масштаба. День знаний. Тысячи образовательных учреждений открыли свои двери для миллионов школьников.

Особенно мы рады тем, кто впервые пришел к нам в школу. Мы признательны им за то, что они выбрали именно нашу школу. И наши учителя сделают все, чтобы им здесь было уютно и комфортно и чтобы через 11 лет они стали достойными выпускниками. Весь педагогический коллектив нашей школы состоит из высококвалифицированных, целеустремленных, творческих учителей. Наша школа в целях развития международного общения школьников и преподавателей вот уже много лет сотрудничает с образовательными учреждениями зарубежных стран. И в этом направлении школа достигла высоких результатов. Об этом свидетельствует диплом Международного агентства рекордов и достижений за большой вклад в развитие дружбы детей мирового сообщества. В 2012 году школа № 1399 внесена в Российскую книгу рекордов и достижений за этот вклад.

Школа имеет достаточно хороший потенциал для развития образовательного процесса в современных условиях, что немаловажно для качественного обучения. Итогом совместного труда преподавателей и родителей являются высокие показатели результатов выпускных экзаменов, а также высокое количество медалистов. Высок также процент наших выпускников, которые поступили в вузы. В условиях демократизации общества образование приобретает характер все более открытой системы, имеет возможности вариативного пути развития. Иностранный язык, изучению которого в нашей школе придается большое значение, расширяет лингвистический кругозор учащихся. В июне этого года мы осуществили лингвистическую поездку наших учеников на стажировку в Школу инженерии и менеджмента в Лондоне, с которой мы уже давно сотрудничаем. Руководителем данной группы была Джиджавадзе Ирина Валерьяновна. По итогам стажировки учащиеся получили международные сертификаты и расширили свой страноведческий кругозор. В этом году у нас открывается класс для детей из Чечни — для поднятия образовательной системы в данном регионе. Дети-чеченцы не только из нашей, но и других школ Москвы, например, из районов Северного и Южного Тушино, Митино, могут заниматься в этом классе. Уже проведено собрание с учениками данного класса. В чеченском классе будет преподаваться чеченский, арабский языки. Арабский язык преподает профессор МГУ имени М.В. Ломоносова Хаям Эль Шаяр Ибрагим Ахмед. Преподается в классе и хореография. Также мы сотрудничаем с Русско-африканским центром.

Это проводится в рамках дополнительного образования и в рамках работы Клуба-музея иностранных языков нашей школы, таким образом мы расширяем межрегиональное и международное сотрудничество. В ноябре этого года у нас планируется еще одна поездка в Лондон, потому что желающих повысить свой страноведческий кругозор, свою языковую практику очень много. В сентябре к нам прилетают преподаватели данной лондонской школы для дальнейшего развития программы сотрудничества. Они будут преподавать в нашей школе, и учащиеся смогут уже здесь, в нашей школе, получить международные сертификаты обучения. В ноябре также планируется поездка в Китай для заключения соглашений со школами Шанхая, Лояна, в поездку включена и экскурсия в Шаолинь. Опыт школы показывает, что изучение иностранного языка должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка. Это способствует и лучшему осознанию культуры своей страны. Дети разных национальностей, разных религий должны дружить. Миру нужен мир, а детям – общение. И мы должны укреплять это общение.

Следующий год у нас посвящен 70-летию дружбы России и Египта. С посольством Египта нас связывают дружеские отношения. У нас планируется большая программа, мы проводим Дни культуры Египта и Дни культуры арабских стран. Это дни международной дружбы между странами, языки которых мы в школе изучаем. Также во второй половине сентября планируется проведение Дней Японии.

— Ваши преподаватели и ученики часто бывают в разных странах. Проводятся ли какие-то мероприятия по результатам таких поездок?

— У нас проводятся «круглые столы», семинары. Если делегация приезжает к нам, организовываем совместный концерт. У нас проводятся «мастер-классы». Во время пребывания в Китае мы провели их несколько, совместно с принимающей стороной. Происходит обмен научно-исследовательскими работами. Такие поездки не носят характер чисто экскурсионный, это познавательные поездки. Мы стараемся изучить качество образования той страны, которую мы посещаем. Когда они к нам прилетают, мы принимаем эти делегации в нашей школе, показываем все уроки, которые мы проводим по новым технологиям. Одним из пунктов наших соглашений стоит обмен опытом в преподавании учебных дисциплин. И этот аспект служит основой наших дружеских, партнерских отношений. Происходит двусторонний обмен опытом. Во-первых, когда проходят такие международные поездки, то воспитывается толерантное отношение к представителям другой расы, воспитывается усердие, целеустремленность, трудолюбие, искореняется национализм в мировоззрении детей, что немаловажно для укрепления мирового сообщества.

— Возникали ли в школе конфликты на национальной почве между детьми, неприязнь или другие аналогичные проявления?

— Нет, у нас проводится очень много мероприятий по укреплению дружбы детей разных национальностей и разных вероисповеданий. Об этом направлении нашей школы знает каждый наш ученик, дети разных наций должны дружить. Среди наших учеников есть и африканцы, и корейцы и представители других соседствующих с Россией стран. У нас учатся армяне, грузины, чеченцы… Дети могут ссориться по разному поводу, но только не из-за разницы наций или религий.

— Скажите, много ли первоклассников пришли в вашу школу в этом году?

— Около 80-ти человек первый раз пришло в нашу школу в этом году. В общей сложности это три класса. Именно столько человек на данный момент наша школа может принять. В этом учебном году в нашей школе открывается детсадовская группа «Улыбка» для ребят 3-6 лет. Это своего рода маленький детский сад, который будет состоять из одной группы. Группа будет постоянной. Созданием данной группы мы помогаем решить проблему очереди в детских садах. И в рамках реализации образовательной программы реорганизации учебных учреждений к нам присоединили детский сад № 1410 логопедической направленности, а еще один детский сад, под номером 691, мы будем строить на территории Государственной славянской академии. И такой образовательный холдинг у нас существует с этого года, подготовлены все уставные нормативные документы.

— Скажите, в рамках дополнительного образования иностранный язык с какого класса начинается?

— Это зависит от группы. Мы можем сделать группы из начальной, средней, старшей школ. Ограничений нет. Все желающие могут изучать в рамках дополнительного образования японский, испанский, китайский языки, даже суахили. В рамках дополнительного образования у нас планируется группа по изучению арабского языка. При желании можно изучать и чеченский язык.

— Что делается в школе в плане спортивного развития ребенка?

— В школе работает много кружков. Это и волейбол, и шахматы, и бейсбол, и футбол и так далее. По бейсболу наши ученики вышли на международный уровень. Тренирует их мастер спорта. На переменах у нас есть специальные «спортивные минутки», когда ребята могут пойти в спортзал позаниматься на тренажерах, поиграть в настольный теннис. Таким образом, все «паузы» заполнены.

— Дети учатся только в одну смену?

— Да, дети учатся в одну смену, вторая половина дня – это работа кружков.

— Не могли бы Вы рассказать о взаимодействии с государственными органами. Какую помощь вам оказывает государство?

— Когда Управа района Северное Тушино проводит мероприятия, она просит нас о помощи, и мы ее оказываем. Если нужно выступить, мы всегда выступаем. Если необходимо провести уборку в Алешкинском лесу, то группы наших детей всегда там. Наши дети обходят все школы по количеству собранного мусора. Дети у нас очень трудолюбивые. Если необходимо выступить на телевидении, также от нашей школы идут ученики. Когда редакция «Вечерней Москвы» попросила главу Северо-Западного округа посоветовать интересную школу, нам было очень приятно, что журналистов отправили к нам. И мы понимаем, что если мы сотрудничаем с образовательными учреждениями зарубежных стран, то мы должны все время совершенствоваться. У нас есть экспериментальные площадки, проводится большая научная работа. У нас нет общеобразовательных классов, все классы у нас профильные. Классы разделены по социально-экономическому и филологическому профилям. Мы – единственная школа в Северо-Западном округе, в которой утверждено углубленное изучение с начальной школы английского, немецкого и французского языков. Второй язык – это арабский, китайский и др. У нас очень много экскурсионно-лингвистических программ. Наши дети отдыхают и одновременно учатся в Международном лагере в Пекине, и там они показывают также очень высокий уровень знаний и творческих способностей.

Добавить комментарий